maleficenta

ishka


кладбище старых текстов и фотографий


Previous Entry Share Next Entry
без темы
cars
ishka
Говорят, что место пассажира, сидящего за водителем - самое безопасное в машине. Это не так.

Уже больше двух месяцев прошло с той самой аварии - самое время про нее написать, ага. Впрочем, я не думаю, что этот псто будет интересен большому количеству людей. Под катом - простыня с нецензурными выражениями и фотками мозгов. Я предупредил.

21 и 22 сентября по календарю RDS в Хабаровске проходил пятый этап чемпионата 2013 года. Прошло все, в общем, нормально, победил традиционно Федоров, фотки с этого пятого этапа я еще выложу. Отжигал Макар. Отжигал Шумилкин (в финале он ехал с Федоровым на федоровской второй машине, а так как выглядят машины практически одинаково, заезд был забавный). Короче, я не буду превращать этот текст в отчет об этапе (его я тоже выложу позже), напишу про то, как мы ехали обратно.

Ехали мы впятером. Машина - Корона-бочка, впереди два парня, сзади три девы моей комплекции :) И пристегнут был только передний пассажир, Саша. Наш водитель Леша всю дорогу подтапливал (его обгоны меня, если честно, немного нервировали), но это не мешало нам, заднему сиденью, всю дорогу овощить. Девчонки по очереди играли в какие-то игрушки на айпаде или спали друг на друге, я слушала музыку с телефона, тупила в окно или просто спала, свернувшись в позу младенца - или просто закинув бошку на подголовник. И мы были не пристегнуты - "зачем вообще пристегиваться задним пассажирам?" (с) один таксист в В.

Короче. Из Хабаровска мы выехали на три часа позже, чем было задумано. К городу В. подъезжали уже по темноте. И был дождь. И вот мы проехали уже Уссурийск (точнее, объездную дорогу, до сих пор перекопанную), выехали уже на асфальт и попилили в сторону Вольно-Надеждинска. Последнее, что я помню из этой поездки - темнота, дождь,часов уже десять вечера, и я дико, дико хочу домой. Потому что задница от этой поездки уже квадратная, ноет спина и вообще хочется слить, наконец, фотки и посмотреть, что там получилось.

Следующее, что вспоминаю - я открываю глаза и в состоянии полусна вижу, что напротив стоит кровать, на которой лежит какой-то мужик. К которому присоединена капельница, мужик в отрубе, что-то там пиликает. Нифига себе сны снятся, - думаю я. И снова отрубаюсь.

Потом, не открывая глаз, чувствую, что что-то сжимает левую руку (манжет прибора для измерения давления? ХЗ), потом опять сжимает, потом я опять отрубаюсь.

Потом меня трясут за ногу. "Ирина, Ирина, открывайте глаза!" Открываю и вижу Настю Р. Настя стоит у меня в ногах, на ней надет медицинский халат, лицо напряженное. Вокруг - та же обстановка, что и в сне про мужика с капельницами. И Настя мне рассказывает, что а) была авария, б) сегодня уже четверг. Четверг? - спрашиваю я. Да, - говорит Настя. Пиздец, - говорю я. Потому что помню только понедельник. Шевелю руками-ногами, вроде все шевелится. Потом заговаривает наш с Настей общий друг, который, оказывается, тоже стоял рядом, просто я его не видела - левый глаз не открывался. Ах ты ж мать моя, - подумала я. И после ухода друзей опять отрубилась.

Очнулась уже в палате, куда меня перетащили из реанимации. В этой палате провела месяц, постепенно восстанавливая картину того, как все было. А было все так: мы съехали наконец с перекопанной вокруг Уссурийска дороги, выехали на объездную вольно-надеждинскую дорогу, которая загибается зигзагом, снизили скорость (Леша утверждает, что ехал не быстрее 50 км/ч), и тут на встречку нам под нос вылетело какое-то тело на универсале Nissan AD (какое символичное название). Леша утверждает, что несся тот не медленнее 80-90 км/ч, что его вынесло с его крайнего правого ряда в наш крайний правый ряд, крутило по дороге волчком, и въехали мы ему в итоге в задницу. И въезжал ему в зад Леша с тем же словом "пиздец".

А что было потом? - спрашиваю я. А потом ты открыла дверь и вышла наружу, - говорит он. Правда, выйдя, оперлась руками о леер, которым дорога огорожена. И я пробегал мимо, носясь вокруг машины, а ты сказала "кажется, у меня кровь идет из носа". И я тебе на автомате говорю: так закинь голову. Ну ты закинула, а потом к тебе подбежали какие-то люди, которые там оказались рядом, и давай тебе голову забинтовывать, а потом ты стала отрубаться.

Пиздец, - говорю я. Я не помню всего этого, абсолютно не помню.

Потом приехала скорая и ГАИ из Вольно-Надеждинска. Нас с девчонками повезли в ВН-скую больницу, парней потащили в Артем. Одна из девчонок, сидевшая посередине на задней сидухе (не пристегнутая), видимо, настолько не хотела улететь головой в лобовое стекло, что упертыми руками свернула обе спинки передних кресел под вполне заметным углом. Правда, потом, когда у нее прошел шок, она руки не могла поднять, но это прошло. Отделалась синяком под одним глазом и испугом. Второй повезло меньше - прилетела лицом в айпад. Что бывает с айпадом после такой встречи:





Что бывает с лицом - фоток не будет, но там несколько швов, и светит пластика. Потому что зашивают в ВН-ской больнице плохо, очень плохо.

Передний пассажир, Саша К., был единственным пристегнутым человеком в машине. У него было лишь растяжение шеи, из Артема его быстро отправили домой. Леша, наш непристегнутый водитель, словил ушибы мягких тканей лица (об руль приложился, я полагаю), а еще треснулся правой коленкой об панель так, что ему ее зашивали, пару недель он ходил с палочкой, повреждение связок и все такое. Мы с ним сейчас - два человека, которые до сих пор на больничных. Но ему вылечиться будет явно быстрее, меня неврологи развлекают то одними лечебными процедурами, то другими. А все потому что при столкновении нашу машину немножко подкинуло - нос ушел вниз, жопа пошла вверх, причем не совсем симметрично. Короче, тот самый угол, в котором я сидела, улетел вверх сильнее всего, а я просто приложилась башкой об крышу машины. Баммм. Перелом костей черепа в двух местах.

Зацените, в общем:







И эпидуральная гематома. Это когда кровь скапливается под костями черепа, но, слава богу, не льется в сами мозги. На фото ее видно как белое пятно слева:





С гематомами всех больных отправляют в нейрохирургию. Тут все было очень весело, хм. Я сутки провалялась в ВН - без сознания, слава богу. В тот веселый вторник мои друзья занимались тем, что с трех сторон долбали нашу тысячекойку, чтобы там меня прооперировали. Тысячекойка отбивалась тем, что нет мест в палатах, нет возможности подключить меня к аппарату-дыхалке, еще что-то там. В конце концов в среду меня перевезли из ВН в В., закинули по дороге в "Асклепий" на МРТ, где меня встретил один из друзей, а потом поволокли наконец на операцию. Говорят, оперировали чуть ли не всем отделением и три часа, если не больше. Говорят, оперировали нетипично для подобного случая, поэтому это было так долго и трудно. Еще говорят, что в случае более легкой и типичной операции у меня было бы пол-лица разворочено (привет, пластика), а не было бы шрама на левом виске, как сейчас.

Ну и в четверг я просыпаюсь, значит, в реанимации. Голова побрита налысо (всех перед операциями по трепанации черепа бреют налысо), под глазами синяки, зрачки залиты кровью, левая половина лица не шевелится (привет, лицевой нерв), мозги не могут переварить все, что случилось.

А да, вот фоточки Короны после аварии:















На вот этих фотках мне мерещатся следы от кровищи на сиденьях:







Что точно было в кровище - это мои джинсы, выданные мне в больнице при выписке. Обе штанины спереди в кровавых потеках. Пиздец, - опять сказала я.

Короче, ребята - пристегивайтесь. Я сейчас всегда пристегиваюсь. Чем троллю наших таксистов, например. А если возможности пристегнуться нет, всю дорогу подергиваюсь и прикидываю, куда, например, кто полетит в случае чего. Мда. Да и вообще мне сейчас самое время идти в ПАФ и всех сношать по поводу безопасности - вижу, например, фото одной нашей дрифтерши, которая сейчас пиарится заваливанием соцсетей кадрами со своих тренировок, и на этих кадрах она дубасит в дрифте, но без шлема. И я сразу вспоминаю, как несколько лет назад, когда все еще ездили на тренировках без экипировки, Тараненко влетел машиной в блоки и приложился лбом об каркас. Еще вспоминаю болтовню с дрифтерами этим летом о том, что каркас продвинутые японцы в нужных местах обматывают изоляцией из пенопласта - если приложиться об него башкой даже в шлеме, без такой изоляции тебя отрубает, - говорили они. И в то же время я понимаю, что меня просто плющит от такого рода кадров сейчас.

Посттравматический синдром, видимо.

Свой месяц в больнице провела содержательно. Ко мне приходила масса народа (иногда совершенно неожиданного народа). Толя А. принес мне букет роз от наших дрифтеров. Розы простояли в палате почти три недели. Соседки по палате в итоге начали романтично вскидывать брови и рассказывать мне, что, видимо, цветы подарены с настоящими чувствами, раз они так долго стоят. Я в ответ делала загадочное лицо (лысая башка, зеленка и синяки, как у приложившегося об стену лицом алкоголика, ага) и ничего им на это не говорила.

Две недели после операции не могла есть. Просто не хотелось. Скинула 5 кг из своих обычных 50, к лысой башке присоединился образ бухенвальдской жертвы. И худеем мы, конечно же, в первую очередь не в тех местах :))))

А потом была еще одна операция - зашивание дырки на лбу титановой пластиной. В итоге я сейчас смотрю на свои фотки с компьютерной томографии и нервно ржу:





Мозги выглядят уже не так страшно. Дырки в черепе, впрочем, остались:





Один из друзей до аварии уговаривал меня есть ноотропы. Типа круто прокачивает мозги и помогает лучше работать. Иди нафиг, - говорила я. Другой друг говорил, что мне стоит сменить имидж и коротко постричься. Типа мне пойдет. Иди нафиг тоже, - говорила я. Позже я сказала, что это они оба виноваты - сейчас и стрижка у меня короткая, и ноотропы ем горстями. А сама я до аварии подумывала насчет отпуска - ну что, третий месяц на работу не хожу. Будьте осторожнее со своими желаниями (с)

Вся эта история изложена еще довольно кратко. Могу писать километрами про то, как люди странно воспринимают время в состоянии шока (впрочем, это мы уже проходили во время пожара в Штыково в 2008-м), как мы с Лешей съездили в ВН и пообщались с гаишником, который сейчас занимается нашим делом (рассказал, что тот самый зигзаг на дороге они в ВН называют "бермудским треугольником", потому что там вечно аварии, и многие с трупаками), как я ходила на награждение RDS месяц назад (а на финальный этап не ездила - была слишком занята лежанием в больничке, еще в швах), как часто я со времени аварии употребляла слово на букву "п". Про то, что пролежи я еще 12 часов в ВН - меня можно было бы вывозить вперед ногами. Про то, какие размышления порождает такого рода информация. Про то, что сейчас меня парит неподвижность левой брови над титановой пластинкой (а добрые друзья справедливо говорят мне на это, что фигня все это полная по сравнению с тем, чем могла вся эта авария для меня закончиться - и они правы). Кстати, добрая Фиона на это советует просто заколоть правую бровь ботоксом - чтобы они обе не шевелились, и в ответ я ржу.

Просто выложу фотко с награждения RDS. Мы стоим с Макаром и треплемся про джейзеты. С этого бока шрама не видно, нафиг. И Макар был, по-моему, единственным человеком на той тусовке с волосами короче, чем у меня :)



А фоток с зеленкой и синяками не будет. Трэша и так хватает. Мораль всей этой истории проста: пристегивайтесь, народ. Пристегивайтесь. Всегда.

  • 1

Ира! Ты мой герой!

Можно я у себя повешу?

...у меня просто нет слов...Храни тебя Господь!

Re: Ира! Ты мой герой!

Зато у меня много слов, иногда слишком много :)
Вешай, если хочешь. Пост публичный, его можно куда угодно вешать. Может, кого-то это сподвигнет лишний раз пристегнуться.

Ох ты ж ёбаный ты нахуй, как говорится.
Хорошо, что исход оказался максимально благоприятным в такой ситуации. В смысле, да, могло быть хуже, судя по тому что осталось от Короны. Я тебе желаю полного восстановления и забыть нафиг этот ужас!
А чего в Короне эйрбегов впереди нету что ли?

з.ы. я пристегиваюсь всегда и везде, где есть ремни - спереди, сзади...

Насчет эйрбегов, кстати, у меня тоже недоумение.
Какая, впрочем, уже разница.
Я раньше всегда пристегивалась, когда ездила впереди. Просто уже на автомате садишься и суешь ремень в замок. А когда ездила сзади - нет, потому что, как тот таксист, думала, что это ни к чему. Сейчас, прежде чем сесть в такси, я смотрю, есть ли у них сзади замки для ремней. Они их часто убирают нафиг и еще обижаются, если на них по этому поводу наехать.

Ирка! В общем, это... Ты знаешь что я могу тебе сказать, и я знаю что ты можешь мне ответить :-)))

Рад что ты получила шанс после такого жесткого урока по ТБ. У меня вопрос - можно я твой рассказ немножко порепостю? Не корысти ради, просвещения для.

P.S.
форма черепа у тебя симпатичная :-)

Леша, этот пост написан в основном из-за тебя, ты ж сказал "пиши, мне интересно" :)
Да и все, что можно по этому поводу говорить, у меня укладывается в частое слово на букву "п". А по поводу шанса - знаешь, я сейчас не перестаю думать, для чего мне выдан этот шанс. ХЗ.
Перепости, не вопрос. Раз уж пост стал нечаянно пропагандой ТБ, то пусть хоть пользу кому-то принесет :)

А форма черепа, может, и симпатичная, только с его симметрией сейчас некоторые проблемы :)))))

недавно видело видео , как на примере показано, как не пристегнутые задние пассажиры в случае аварии могут убить передних и запросто могут вылететь через лобовое стекло

пристегивайтесь !
Девушке здоровья!!!!

А я раньше думала, что задние пассажиры вылетают через заднее стекло. Фиг там.

п-ц, слов нет.

как человек с железкой в голове и неполной чувствительностью на половине фейса отчасти могу представить твои чудесные ощущения.
однако, есть мнение, что значительно лучше гипс да кроватка, чем гранит и оградка.

про ремни наверное не нужно теперь тебе ничего говорить.
у меня автомобиль с места не трогается пока все не пристегнуться. и мне по... кто, что думает по этому поводу.

набирайся здоровья, все будет хорошо!


Блин, а с тобой что случилось? Из-за чего железка в голове и неполная чувствительность? (аналогично, кожа на месте, ограниченном шрамом и в левой половине лба, как будто неродная. Блин)

Прохладная история, боярыня :))) И всё такое :)))

[помечает в блокноте] ...эээ... репортажный талант сохранен... высшие функции могза ОК... продолжайте наблюдения..

Кстати, отчёт-то как-нить напиши...про дрифт, в смысле :)))

А если серьёзно, то ещё один хороший вывод, который есть для тебя из этой говённой истории: ты небезразлична ОХУЕННОМУ количеству людей. Есличо %))

Я, Кот, сама фигею с того количества людей, которому я, оказывается, небезразлична. Это был на самом деле большой сюрприз - и позитивный момент во всей этой кул стори для меня, если честно.

Отчет про дрифт напишу. Чесна.

Про функции мозга - напомнило, как Фиона при своем первом визите ко мне в палату первым делом спросила, помню ли я, как зовут меня и ее. Высшие функции мозга проверяла :) Опасалась, что я в режиме "кто все эти люди и где мой конь" :)

Был детский анекдот:

"Висит ежик над обрывом. Не смешно? Зато про каскадеров".

Мы все очень волновались.

Это все жесть жесткая, но не такая жесткая, как могла бы быть.

Когнитивно-писательско-язвительные функции сохранены? Вот и отлично. )

Как идет процесс возвращения к виду с той самой фотографии? )

Да, я когда понимаю, что жесть могла бы быть намного жестче, у меня встают волосы дыбом, вытягиваясь во всю свою скромную длину. Надеюсь, это стимулирует их расти быстрее, что поможет как можно скорее вернуться к тому самому виду с той самой фотографии :)

Edited at 2013-12-06 01:44 pm (UTC)

спасибо вам за этот рассказ

Пожалуйста :)

просто охуеть. Вот это я пропустил..

Скорейшего тебе выздоровления!

Сейчас ещё раз перечитаю. Я в шоке.

Спасибо. Перечитывай и выходи из шока :)

Ох ёпт! Ну главное, что живы! Выздоравливай давай! Береги себя.
Сам в 2008 свою первую машину в тотал списал и пол года восстанавливался потом. Знаю, каково это. Тоже, кстати, ехал не пристёгнутым, хотя, обычно пристёгивался всегда до этого...

Edited at 2013-12-09 05:46 pm (UTC)

Выздоравливаю. Врачи уже хотят больничный закрыть. Мой отпуск подходит к концу :)

я читала про вашу историю у нашей общей знакомой еще когда все только случилось - и ужасно рада, что теперь у вас практически все в порядке!

поделюсь постом у себя, если вы не возражаете

Делитесь, конечно.
Не могу сказать, что в порядке сейчас прямо все, но уже все лучше, тьфу-тьфу.

рада, что ты выжила и спаслась. на фото, кстати, привлекательно выглядишь!
надеюсь, что полностью восстановишься. звёзды сложились благосклонно относительно уже случившейся аварии.

тоже перепощу.

я всегда пристёгивалась, когда сидела на переднем кресле, а с появлением мужа, начала пристёгиваться сзади. он врач, работал в реанимационной бригаде скорой помощи несколько лет, как твой нейрохирург с алкоголем, нашёл убедительный аргумент по возможности садиться в машину назад и пристёгиваться всегда вообще.

Спасибо, Таня.
Муж-врач - это, наверное, вообще познавательно :)

Вот это история.
С одной стороны, есть, чем опечалиться. А с другой - могло быть много хуже.
В итоге имеем что имеем - живая, со стильной стрижкой и загадочной мимикой )
Восстанавливайся на 100%!

Спасибо. Восстанавливаюсь, да.

В душераздирающий раз про ремни безопасности

Пользователь sable_fuzzy сослался на вашу запись в записи «В душераздирающий раз про ремни безопасности» в контексте: [...] м Большой пост с живописными картинками из материала заказчика_тм о пользе ремней безопасности. [...]

Пристегивайтесь.

Пользователь egarimea сослался на вашу запись в записи «Пристегивайтесь.» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]

как себя чувствуешь? привет!

Привет :) Нормально. Думаю уже накатать что-нибудь типа "полгода спустя". Волосы отрастают, швы затягиваются, следователи занимаются делом, которое стало уголовным. Назревает веселье с судом.

Спасибо Богу и японской машине, в жигулях все бы в кашу.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1
?

Log in